Генрих VIII влюбился в Анну Болейн с первого взгляда. Он был женат на Екатерине Арагонской и, чтобы получить развод, нужно было согласие Папы Римского. Последний всячески отказывался развести короля и королеву. Причина проста: Екатерина была католичкой. Тем не менее Генрих развелся, что вызвало негодование Папы и привело к расколу отношений между Британией и Ватиканом.
Интересно Знать рассказывает:
Анна Болейн славилась своей харизмой. Неудивительно, что влюбчивый Генрих сходил с ума по ней. Казалось бы, все плохое миновало, когда Генрих развелся с Екатериной, от которой имел, кстати, дочь Марию (та самая Кровавая Мэри). Все только начиналось…
Генрих ждал наследника. Но 23 сентября 1534 года Анна родила дочь Елизавету. Король (что удивительно) принял весть спокойно. «Ничего, наследники еще буду», — утешал он себя.
Но Анна никак не могла родить сына. Выкидыши, разочарование и измены Генриха играли свою роль. Сама королева вмешивалась в дела государства, что никогда не делала Екатерина. Народ буквально возненавидел ее.
Весной 1536 года Анна сделала серьезную ошибку: она поссорилась со своим покровителем Томасом Кромвелем. Тот понял, что у королевы нет будущего, и думал о том, как свергнуть ее. Лучшее решение — обвинить в измене. Анна делала неправильные шаги (например, приглашала в свои покои музыканта, что послушать, как он поет), которые привели к тому, что отчаявшийся Генрих решил казнить ее.
Анну Болейн обвиняли в связи со многими мужчинами, в том числе и родным братом. Невестка королевы выступила перед судом, сказав, что ее муж Джордж Болейн часто проводил время с Анной.
Поэт Томас Уайетт тоже числился в списках мужчин, которые вместе с королевой были приговорены к казни. Он видел смерть своих друзей через окно темницы. Его не казнили, потому что в последний момент Кромвель одумался. Томас действительно любил Анну, но она никогда не изменяла Генриху с ним… Ни с кем вообще.
Томас Уайетт
Стихотворение Томаса, посвященное Анне, завораживает…
Мне сердце разбили кровавые дни…
Страсть и юность навечно ушли.
Сколь ясный ум не плачу, но рыдаю.
Ничуть мне не стыдно, я слёз не скрываю.
Какая потеря — теперь ты мертва…
То плата за страсть и любовь Короля.
Лишь ветка гнилая поплачет со мной,
Тебя я запомню навечно живой.
Друзья твои тоже уйдут без возврата,
Но верю мы встретимся где-то, когда-то.
Мне сердце разбили кровавые дни…
Страсть и юность навечно ушли.
Стремление чеславной слепоты была,
Чем выше летаешь, тем дальше земля,
Тем громче паденье — теперь ты мертва.