В 50-ые быть влюбленным в Париже значило стать частью фотопоэзии. Именно в этот период фотографы сновали по городу поисках романтичных кадров, и кто-то даже находил. Но стать «Поэтом парижский улиц и окраин» смог лишь один фотограф. Он потом определит свою профессию фразой: «Я никогда толком не задавался вопросом, почему я фотографирую. В действительности, это отчаянная борьба с мыслью, что мы исчезнем…Я упорно пытаюсь остановить это убегающее время. Наверно это полнейшее безумие.»
Кадр, который сумеет сделать этого человека самым узнаваемым фотографом своего времени, будет назван «Поцелуй у здания муниципалитета». Он сделан в 1950 году по заказу журнала Life. Спустя 36 лет эту фотографию будут лихорадочно перепечатывать на открытках, календарях, марках, майках. Своему создателю и агентству фотография принесет более 650,000 долларов и много проблем. Поползли слухи, что кадр постановочный, фотографа забрасывали письмами, требованиями компенсации и тому подобное. Но даже эта дурная слава не повлияла на решение анонимного швейцарского коллекционера купить картину за 155 тысяч евро!
Поцелуи вообще занимают особую нишу в творчестве великого фотографа. В Life одновременно с «Поцелуем у здания муниципалитета» были опубликованы еще 6 других фотографий-близнецов «парижских» поцелуем.
Однако в ряде этих фотоснимков есть кадр, на котором не запечатлен момент поцелуя, но взгляд, который поймал объектив стал еще одним символом «парижской» любви. Сам фотограф, чье имя Робер Дуано, так и не вписался ни в один из стилей, он сближался с сюрреалистами, авангардистами, пробовал себя даже в пикториализме, но так и остался частью «другого искусства».