Иногда нам кажется, что белое – это только ослепительно белое. И спутать его с другим цветом просто невозможно. А черное – это же черное. Не красное и не синее. Всем же ясно, что вот оно — черное. И нам кажется, что с добром и со злом все как с черным и белым. Но даже если мы знаем, что здесь свет, а там – тьма. Вот эту четкую и ясную границу, где заканчивается одно, и начинается другое, мы не проведем. Потому что между ними нет границы, лишь тонкая грань…
Вот, к слову, честность. Положительная черта. Благо же. И смелость, решительность. Надо ведь быть решительным, чтобы быть честным. И тонкая грань. А за ней – безразличие к чувствам и эгоизм. «Ты некрасива», «ты ни на что не способна» — это не честность, это манипуляция. Игра с чужой самооценкой.
Или, например, любовь. Прекрасное светлое чувство. И готовность отдавать. И такая тонкая грань. «Я же люблю», значит могу говорить и то, что способно причинить тебе боль. Могу решать, что ты должен, а чего нет. Люблю же.
Забота. Когда ее нет, ты чувствуешь, что ее нет. А когда она есть – это… это ведь хорошо. О тебе думают, о тебе переживают, о тебе заботятся. И тонкая грань. Глядь за нее — опека и контроль. Удушье.
Мироощущение свободное от предубеждений в восприятии другого человека. Бесценное чувство способности сказать «будь, каким ты есть». И едва ощутимая грань. И за ней такое холодное безразличие: будь любым, потому что мне все равно.
Безоценочное суждение о мире – наш идеал, наша вершина духовного роста. Но стоит решить, что ты достиг этого, как граница самая появится за твоей спиной. Ты перешагнул и не можешь понять, ну почему мир не может жить без этих выкроенных по мерке общества убеждений.
Между светом и тенью, хорошим и плохим нет пропасти. Лишь тонкая прозрачная грань. Абсолютно проницаемая и практически неощутимая. Один шаг — ты уже по другую стороны, а сознание все еще светится белым.