В Миссури Ди-Ди Бланчард и ее дочь Джипси переехали за семь лет до того, как в семье случилась трагедия. Бланчард была родом из Луизианы; своим знакомым и соседям она рассказывала сложную историю своей семьи. У ее дочери в младенчестве обнаружили несколько тяжелых заболеваний — врожденные генетические дефекты, астма, эпилепсия, проблемы со зрением, мышечная дистрофия; тот факт, что Джипси дожила до подросткового возраста, казался чудом.
Отец Джипси, по словам Бланчард, был алкоголиком и наркоманом, который издевался над дочерью и никогда не платил алименты; семья самой Бланчард была не лучше — ее отец издевался над внучкой и тушил об нее сигареты. После урагана Ди-Ди и Джипси переехали в маленький город Спрингфилд в штате Миссури, где благотворительная организация Habitat for Humanity построила для них дом. Там мать и дочь стали своего рода знаменитостями — местные телеканалы регулярно брали у них интервью, расспрашивая об их истории.
А потом в фейсбуке Ди-Ди появился пост: «Эта гадина мертва!» Соседи начали волноваться и в конце концов вызвали полицию. Вскрыв дом Бланчард, полицейские обнаружили труп Ди-Ди. Женщину зарезали ножом, она была мертва уже несколько дней — при этом дочка исчезла, хотя все инвалидные кресла, на которых всегда передвигалась Джипси, остались в доме.
Одна из знакомых Джипси, общавшаяся с ней в фейсбуке вопреки воле матери, рассказала полиции, что у девушки был тайный бойфренд. Довольно быстро выяснилось, что запись в фейсбуке Бланчард была сделана с IP-адреса бойфренда. На следующий день его арестовали. Джипси была арестована вместе с ним — при этом оказалось, что она легко могла ходить без инвалидного кресла, дышать без кислородного баллона и есть без посторонней помощи.
Как Джипси рассказала полиции, у нее, в сущности, вообще никогда не было проблем со здоровьем. Ее мать их просто выдумала.
Оказалось, что Ди-Ди Бланчард почти сразу после рождения дочери решила, что у Джипси серьезные проблемы со здоровьем, — и с тех пор все время таскала ее по врачам, придумывая новые и новые диагнозы. Ни один из анализов за все это время не подтвердил, например, что у Джипси мышечная дистрофия, — но Бланчард все равно считала, что дочь не может передвигаться без инвалидного кресла.
Бланчард много раз хитрила, чтобы избежать неудобных вопросов, — например, утверждала, что медицинская карта дочери пропала в урагане (после смерти Бланчард карту нашли в ее вещах). Однако особенно виртуозно врать ей было не нужно — доктора, чьи отношения с пациентами строятся на доверии, исходили из того, что мать девочки говорит правду; доходило до хирургических операций на глазах и на ушах, которые, как впоследствии выяснилось, Джипси были вовсе не нужны. Лишь несколько врачей из Миссури и Луизианы заподозрили неладное — впрочем, Ди-Ди быстро перестала к ним приходить, а дальнейших действий медики не предпринимали.
Выдумала Бланчард и ряд других своих жизненных обстоятельств. Так, отец Джипси жил в счастливом новом браке, регулярно звонил бывшей жене и дочери и исправно посылал им деньги.
Установить диагноз Ди-Ди после ее смерти не представляется возможным, но многие признаки указывают на то, что у нее был делегированный синдром Мюнхгаузена. Сам синдром был впервые описан в 1951-м, а его делегированная форма — в конце 70-х. Если вкратце, синдром подразумевает, что пациент придумывает или провоцирует болезни ради того, чтобы получить внимание и сочувствие.
Делегированный синдром Мюнхгаузена — это когда болезни придумывают кому-то другому, а не самому себе; чаще всего это происходит с матерями, которые воображают различные проблемы со здоровьем у своих детей. Синдром при этом надо отличать от обычного мошенничества, когда люди выдумывают болезни, чтобы получить определенную экономическую выгоду, — и учитывая, что благодаря «инвалидности» дочери Ди-Ди Бланчард получила дом, возможность бесплатно летать на самолетах, путешествия в Диснейленд и другие бонусы, этот вариант полностью исключать тоже нельзя.
Понимала ли Джипси, что мать обманывает и ее, и весь мир, и, видимо, саму себя, ясно не до конца — ведь девочке с самого раннего детства внушали, что она тяжело больна. Сама Джипси говорит, что поняла, что что-то не так, в 2011-м, когда ей было девятнадцать лет. Тогда они с матерью отправились на фестиваль научной фантастики, где Джипси познакомилась с 35-летним мужчиной и отправилась вместе с ним в его номер в гостинице.
Узнав об этом, Ди-Ди ворвалась в комнату, показала мужчине бумаги, в которых говорилось, что ее дочь несовершеннолетняя (Бланчард и Джипси тогда говорили окружающим, что Джипси пятнадцать лет), и увела Джипси. После этого мать жестко ограничила дочь в пользовании интернетом. С тех пор Джипси начала регистрировать в фейсбуке выдуманных пользователей и общаться со знакомыми от их имени. Именно так она познакомилась в интернете с Ником Годжоном, будущим убийцей своей матери.
Про Годжона известно немного. Он виртуально общался с Джипси в течение двух лет. Они вместе выдумывали фантазии, многие из которых были связаны с садомазохизмом. Джипси впервые сказала своему бойфренду, что хочет убить свою мать, вскоре после знакомства; прошел не один год, прежде чем они решили воплотить план в реальность. Годжон, который говорил подруге, что убивать Ди-Ди будет его «злой двойник», до этого не имел никаких серьезных проблем с законом — разве что его один раз арестовали за то, что он прилюдно смотрел порно на планшете в «Макдоналдсе». Так или иначе, оба арестованных заявили полиции, что именно Годжон зарезал мать Джипси.
Суд над убийцей Ди-Ди Бланчард состоится осенью. Сама Джипси признала свою вину в убийстве со смягчающими обстоятельствами; приняв это во внимание, суд назначил ей всего десять лет тюрьмы (по УДО девушка сможет выйти на свободу через семь с половиной лет). Автор материала Buzzfeed встретилась с Джипси в тюрьме. По словам журналистки, девушка разговаривает длинными, сложно сконструированными предложениями, которые никоим образом не выдают никакой задержки в развитии. После освобождения Джипси хочет заниматься благотворительностью и помогать людям. Она утверждает, что план убийства разработал Ник Годжон и что она сожалеет, что не обратилась за помощью к кому-нибудь еще.
Адвокат девушки рассказывает, что большинство его клиентов в тюрьме худеют — кормят там не очень хорошо. Джипси за год набрала семь килограмм. Она неоднократно говорила о том, что в тюрьме чувствует себя более свободной, чем когда жила с матерью.