5 шокирующих тайн великих картин, о которых вы не знали прежде

Многие произведения живописи хранят в себе тайны, которые сложно увидеть невооруженным глазом. Но благодаря современной технике у реставраторов есть возможность хорошо изучать полотна и понять, что же нам на самом деле хотели донести великие художники.

Сегодня Интересно знать составил для вас маленький список из 5 картин, тайны которых были раскрыты совсем недавно.

Казимир Малевич «Черный квадрат»

Несколько лет назад на знаменитой картине русского художника начали появляться трещины, сквозь которые просвечивался другой красочный слой.

Сотрудники Третьяковской галереи всерьез заинтересовались этим и решили провести экспертизу, которая выявила, что под черным квадратом скрываются два скрытых изображения, выполненные в абсолютно разных стилях: одна – в кубофутуристическом, а другая – в супрематическом.

Искусствоведы поясняют, что это неудивительно для Малевича, так как он был очень беден, и из-за нехватки денег для покупки холстов, ему часто приходилось рисовать картины поверх других своих работ. Но самое интересное, что помимо изображений под квадратом обнаружили фразу «Битва негров в темной пещере». Одни специалисты полагают, что эта подпись была неким ответом художника на работу «Битва негров в темной пещере глубокой ночью» французского художника Альфонса Алле. Ну а другие сходятся во мнении, что надпись была скорее всего случайной, так как изображение, на котором она была, было супрематическим, а на супрематических картинах не было принято ставить подпись.

Винсент Ван Гог «Лоскут травы»

Так же, как и многие великие художники, Ван Гог жил в ужасной нищете. По этой причине ему приходилось писать одну картину поверх другой, так как ему попросту не хватало денег на новые холсты. Недавняя экспертиза показала, что знаменитая картина «Лоскут травы» тоже была написана поверх другого полотна.

Под картиной обнаружили портрет крестьянки, который в отличие от «Лоскута травы» был выполнен в очень темных тонах.

Рафаэль «Дама с единорогом»

Очень интересная картина во всех отношениях. Изначально во всех источниках картина упоминалась как «Святая Екатерина Александрийская», и авторство ее приписывалось разным художникам. Лишь в XX-ом веке во время реставраций подтвердилось, что полотно действительно принадлежит кисти итальянского художника Рафаэлья.

Но, раскрыв одну загадку, ученые столкнулись с другой. После очередной реставрации, проведенной в 1916-ом году, специалисты-реставраторы, сняв верхний слой краски, обнаружили, что под мантией Святой Елены на самом деле скрывается единорог – символ непорочности. Так «Святая Екатерина Александрийская», превратилась в «Даму с единорогом».

Но на этом загадки, связанные картины, не закончились. В 1959 была проведена еще одна реставрация. Кстати, «Дама с единорогом» — первая в истории картина, для изучения которой был использован рентген. Так вот, эта экспертиза выявила, что на руках у дамы изначально сидела собака, которая во времена Рафаэлья символизировала супружескую верность, а такие портреты обычно заказывались на свадьбы.

Единорог же был дописан позднее. Но поскольку на момент этой реставрации состояние картины было не самым лучшим, специалисты решили оставить единорога нетронутым и не снимать верхний слой краски.

Франсиско Гойя «Портрет дона Рамона Сатуэ»

Портрет дона Рамона Сатуэ считается одним из самых известных картин Гойи. В 2011 году бельгийские художники, просканировав нижний слой полотна, пришли к выводу, что картина была написана поверх другой незаконченной, на которой был изображен некий мужчина в военной форме. Но так как портрет не был дописан, то специалисты так и не смогли установить личность человека. Но историки утверждают, что, судя по деталям мундира, на портрете мог быть изображен один из высокопоставленных лиц рыцарского ордена, учрежденного братом Наполеона — Жозефом Бонапартом, который в тот период являлся королем Испании. И не исключено, что этот мужчина – сам Жозеф. Гойя продолжал служить при королевском дворе даже после падения наполеоновского строя, и историки считают, что он мог «маскировать» эту картину новой, опасаясь, что при нем обнаружат портрет представителя старого режима.

 

Хендрик ван Антониссен «Вид песков Схевенингена»

Наверняка, большинство людей, видевших эту картину, задумывались, что же делала толпа людей, изображенных на полотне в этот ненастный день.

Этот вопрос также начал мучать студентку-реставратора Шан Куанг до момента, когда она, очищая потемневшую от времени картину, увидела очертания нового объекта. Этим «объектом» оказался огромный кит.

Картина была написана в 1641 году, и в отличие от других картин кита замазал не сам художник, а реставраторы. Сделали это примерно в XVIII–XIX веках. Видимо они повредили кита, и решили его закрасить.

После обнаружения кита картина стала гораздо интересней, и сотрудники музея Фицуильяма разместили ее в более почетном месте.

Источник:

Понравилось? Расскажи друзьям: