На самом деле фактов о театре будет всего 10. А оставшиеся 12 – будут фото милых котиков. Так что вы сможете одновременно удивляться и умиляться.
Публика в Древнем Риме всегда питала слабость к кровавым зрелищам. Тому доказательство служили не только гладиаторские бои, но театральные трагедии. Например, если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.
Сериалы вовсе не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение.
Жестокие нравы ограничивались не только сценой. В зрительном зале одного из ионийских театров большое внимание уделялось возможности аплодировать. Для этого все однорукие зрители собирались в одном месте и перед ними сажали лысых рабов, по голове которых стучали рукой.
Японский театр «кабуки», в котором все роли, и в том числе женские, играют мужчины, основала именно женщина, служительница святилища Окуни. Она и другие женщины исполняли тогда все роли, в том числе мужские.
Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами.
Англичанин Гораций де Вир Коул прославился как замечтальный шутник. Одной из самых знаменитых его шуток стала раздача билетов в театре. Раздав строго определённые места лысым мужчинам, он добился того, что вместе эти лысые черепа с балкона читались как бранное слово.
Суфле и суфлёр происходят от французского «souffle» (выдох, дуновение), хотя имеют разные значения. Суфле названо так потому, что оно лёгкое и воздушное, а суфлёр — потому что он должен подсказывать актёрам очень тихо.
На одном из одесских кладбищ находится могила актёра М.Н. Митрофанова с надписью на плите: «Много раз мне случалось играть покойников, но никогда я не играл их столь мастерски».
В июле 2011 года в лондонском театре Barbican каждый вечер устраивали необычное представление, которое имело говорящее название «Колыбельная». Зрителям предлагалось не сидеть в кресле, а лежать на одно-, двух- и трёхспальных кроватях, а главной целью шоу было расположить людей к хорошему сну. Утренний завтрак также входил в программу представления.
Комедийный театр Teatreneu в Барселоне внедрил уникальную систему платы за смех. В спинки кресел в зрительном зале вмонтированы планшеты с установленной программой по распознаванию мимики.
Каждая зафиксированная улыбка стоит 30 евроцентов, а максимальная стоимость представления установлена в 24 €, то есть после 80-й улыбки можно смеяться бесплатно. Система понравилась как зрителям, количество которых увеличилось, так и администрации театра, чьи доходы выросли.
Мюзикл «Метро для спящих» Дэвида Меррика в 1961 году потерпело фиаско. Не получив хороших отзывов, Меррик решил схитрить. Он нашёл в Нью-Йорке полных тёзок семерых самых влиятельных театральных критиков (Ховарда Таубмана, Уолтера Керра и других), пригласил на мюзикл и купил у них разрешение на использование фото. Затем Меррик подал объявление в газеты, в котором были имена «критиков», эти фото и отзывы типа «Одна из лучших музыкальных комедий за последние 30 лет» или «Великолепный мюзикл. Мне понравилось». Хотя рекламу опубликовали только в одном выпуске «Нью-Йорк Геральд Трибьюн», её эффекта хватило на продолжение показов в течение ещё шести месяцев.
Этот малыш в шоке, что вы дочитали скучную статью о каких-то там театрах, когда в кино идут «Ночные стражи».
Источник: izbrannoe