Творческий человек ищет вдохновения во всем: для кого-то это утреннее солнце, для кого-то запах скошенной травы, а кого-то вдохновляют женщины. Интересно знать расскажет о трех великих художниках, музами которых стали русские красавицы.
Муза законного брака
Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле. 1917. Музей Пикассо, Париж, Франция
Портрет Ольги в кресле художник написал в самом начале их знакомства, когда девушка только-только стала его незаменимой и прекрасной музой. Посмотрев на последующие картины Пикассо, в которых он представляет Ольгу, можно увидеть каким образом любовь художника переходит в ненависть. Сначала Ольга была нежной, хрупкой и невероятно притягательной, такой какой ее видел сам художник. Со временем, когда девушка начинает его раздражать, она постепенно превращается в лошадь. После 10 лет брака Пикассо решает бросить русскую музу, но не дает ей развода, так как не собирается делить с ней картины.
Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой в мантилье. 1917. Музей Пикассо, Малага, Испания.
Муза внутреннего мира
Сальвадор Дали. Атомная Леда. 1949. Театр-музей Дали, Фигерас, Испания.
«Атомная Леда» Дали стала одной из самых продаваемых картин художника, на которой мастер представил музу и любовь всей своей жизни — Галочку. Она была для не только возлюбленной, но и секретарем, нянькой и управляющей, словом она была всем в его жизни.
Сальвадор Дали и Гала.
Интересно, что не смотря на свой стиль, единственной кого он писал в реалистичном стиле была Гала, это потому, что единственной реальностью в его жизни была только она.
Сальвадор Дали «Корпускулярное лазурное вознесение Мадонны», 1952 год.
До встречи с Дали была музой французского поэта Поля Элюара (и даже выйти за него замуж) и немецкого художника Макса Эрнста. Но как только в ее жизни появился Дали, она оставила всех ради еще не настолько популярного и молодого художника.
Муза счастливой старости
Анри Матисс. Девушка в голубой блузке (Портрет Лидии Делекторской). 1939. Государственный Эрмитаж.
Матис очень много рисовал Лидию Делекторскую, как-то даже признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. Я знаю ее, как какую-нибудь букву». И потому очень сложно выбрать какой-то один портрет музы мастера. Отметим, что картину «Девушка в голубой блузке» Лидия привезла с собой в Советский Союз и подарила ее Эрмитажу.
Встречу молодой эмигрантки и известного мастера можно назвать судьбоносной. После неудачного брака, девушке пришлось искать себе работу, чтобы как-то прожить. И постучавшись в двери Матиса она нашла здесь не только приют, но и любовь всей своей жизни. 22-летняя Лидия стала секретарем, помощницей и главной музой художника, а в будущем и настолько близким человеком, что сама не раз признавалась: «была в продолжение 20 лет “светом его очей”, а он для меня — единственным смыслом жизни».
Анри Матисс. Портрет Лидии Делекторской. 1947. Государственный Эрмитаж.