Сам фотограф так объясняет свои действия: «Шесть лет назад у меня оказался длиннофокусный объектив — когда-то с его помощью друг наблюдал за птицами. Однако я решил наблюдать за повседневными ритуалами людей, чьи окна выходили на мою студию в Нижнем Манхэттене. Соседи, конечно, не знали, что я их снимаю, да и я старательно избегал ракурсов, с которых их могли бы узнать. В конце концов, я рассматривал их не как живых людей, а как абстрактных представителей человечества, всех нас. Поэтому лиц на снимках вы не увидите — профиль, спину, ноги под столом, но не более того. Я продолжал снимать еще и потому, что мне нравилось, как грязное оконное стекло создает пространство изображения, чем-то напоминающее полотна Делакруа, Вермеера и Хоппера и в то же время отсылающее к фильму Хичкока „Окно во двор“.»
Буквально через год фотограф решил открыть выставку с названием „Соседи“ в Нью-Йорке в мае 2013 года. Проект привлек бешеное внимание журналистов и любителей экстравагантных выставок. Но тут произошло то, чего больше всего боялся Свенсон — выставку посетил один из его соседей, который узнал себя на фото и подал на него в суд, за нарушение неприкосновенности частной жизни.
Суд длился почти два года, но в конечном итоге, суд принял сторону фотографа, используя при этом Первую поправку к конституции США, гарантирующую каждому свободу творчества.