Франц Кафка: Самый популярный и знаковый писатель XX века, которого полюбили только после смерти

Из письма Франца Кафки:

«Дорогой Макс, умоляю тебя, все, что ты найдешь в моем архиве, сожги не читая».

В июле 1924 года Макс Брод готовился исполнить последнюю волю своего лучшего друга Франца Кафки. Но ослушался и начал читать рукописи. И уже не мог остановиться, и, конечно, не смог их сжечь.

Франц Кафка

При жизни Кафка опубликовал лишь несколько своих рассказов. Все остальные работы писателя были опубликованы уже после его смерти Максом Бродом. И благодаря этим публикациям Кафка стал едва ли не самым знаковым и популярным писателем XX века.

Макс Брод

Кафка родился в Праге 3 июля 1883 года. Рос вместе с тремя младшими сестрами. Был очень ранимым ребенком с хрупким здоровьем. И, увы, не соответствовал завышенным требованиям отца. Отношения с отцом, вообще, у писателя были очень натянутые. Он все время чувствовал свою уязвимость перед мужчиной, который однажды в детстве вывел маленького Кафку на балкон и запер его там на всю ночь.

Кафка буквально состоял из комплексов, внутренних противоречий и страхов. Он все время боялся показаться смешным или не оправдать ожиданий. Он никогда не был собой доволен, все время пытался найти в себе изъяны. И, конечно, его никогда не удовлетворяли его собственные работы. Это сыграло определенную роль в том, что Кафка так и не смог насладиться прижизненной славой.

Популярность Кафки как писателя начала расти после Второй мировой, когда человек, прижатый и униженный войной, нашел себя в маленьких героях Кафки. Жизненные и пугающие абсурдные произведения больше не нуждались в разъяснении. Люди понимали их и видели в них себя. Абсолютный абсурд, который вдруг потерял нужду в «комментарии» и стал лихорадкой XX века. Человек превращается в жука, но все равно остается в себе человеком. Чужак, который пытается попасть в проклятый замок. Йозеф К. в поисках причин собственного ареста. Это Бред. Сумасшествие. Но это так похоже на жизнь.

Говорят, Кафку нельзя пересказать. Его модель мира нельзя считать однозначной, как нельзя считать однозначным и сам абсурд. Одни в нем видят злую иронию, другие — абсолютную боль.

Сам Кафка и его личный абсурд являются лишь следствием этого мира. Писатель, которого теперь называют жертвой бытия. Нет, не эпохи, не семьи, не болезни, а именно безумно-мучительного бытия. Бытия, в котором так трудно — быть. Отношение Кафки к миру — это отношение ребенка, столкнувшегося с мировым несчастьем — надежда на чудо. Эта надежда на чудо вдруг взрывной волной прокатится после двух мировых войн. Кафку, наконец, поняли.

Фото на превью brodude

Понравилось? Расскажи друзьям: