Об искусстве кино: почему я не могу выбрать хороший фильм на вечер

Искусство в современном мире стало синонимом простой, обычной способности. Способности говорить, держать кисть, камеру, музыкальный инструмент. И это сделало искусство излишне массовым и преследующим лишь одну цель — понравиться всем и оказаться проданным. А в современном мире ничего не продается так хорошо, как кино. Вот он — главный и самый ходовой товар прилавков. И неважно, что оно лишено всякого смысла, лишено всякой связи с искусством.

Фильмы стали лишать главных и едва ли не самых важных атрибутов. И дело даже не в самом посыле, который несут названия, слоганы, сюжетные линии. Все проще. Фильмы лишены голоса. Они ни о чем не говорят, но вместе с тем страшно громко шумят. Всегда бывает много музыки, диалогов, звуковых эффектов и маркетингового шума. Настоящий хаос. И чем больше и громче, тем реальнее мысль окупить картину. Фильмы пичкают взрывами и пулеметными очередями просто так, просто потому, что если все остальное не залог коммерческого успеха и срыва кинокасс, то уж пара тройка взлетающих в воздух автомобилей — неплохая гарантия.

Я думаю, что главный недостаток современного кино — отсутствие тишины. Герои как будто не думают, не живут, не остаются одни. Они как роботы, стараются кого-то убить, рассмешить, растрогать. И часто все безуспешно.

А еще они лишены даже такой скромной изюминки, как дух авантюризма. А он даже самому пресному сюжету придает вкус. Но попробуйте найти что-нибудь достойное на полке, причем достойное и новое. Вы будете все время натыкаться на старые фильмы. Но и их будет немного: «Большой куш», «11 друзей Оушена», «Девять ярдов» и еще пара тройка не совсем старых фильмов. И все. Все остальное какая-то полуживая история, лишенная даже тени естественности.

Неужели в кино все стало настолько примитивно, что единственным повод сказать кинематографу «Браво» — это монтаж? Только этому можно сказать, что да, красиво, и что хотя бы здесь естественно и просто. А иногда даже потрясающе, как, например, в этом отрывке «Hot Fuzz». Ведь действительно потрясающе.

 

 

Я знаю, что ниша, которая все еще достойна внимания не «массового» зрителя — это фестивальное и артхаусное кино. Тут найти фильм, который станет хорошим повод для размышлений, не составит большого труда. Но я иногда спотыкаюсь, потому что заглядываюсь в сторону кинотеатра. А там так много того, что будит во мне интерес, и так много того, что не оправдывает моих надежд, что даже обидно за современного зрителя, который как и я не знает, где искать хорошее кино.

Ерицян Мэри

Понравилось? Расскажи друзьям: