На самом деле не только в Индии музыкальная культура является частью кинематографа. Наши любимые саундтреки и западные танцевальные фильмы имеют те же истоки, что и индийское кино — желание удовлетворить зрителя. Просто в Индии эта особенность имеет более глубокие исторические и социальные корни. И вот почему:
В середине ХХ века кино в Индии становится массовым развлечением, и постепенно создатели местного искусства кино стали приходить к мысли, что достойный массовый фильм должен быть «масалой», то есть смесью специй. Это значит, что фильм для Индии стал сочетанием почти всех способов развлечения публики: драма, мелодрама, комедия, боевик, мюзикл… Если в фильме чего-то недостает, то и без того небогатая на карман публика, потратившаяся на билет, уйдет домой в плохом настроении.
На деле билет в кино в этот период стоил сущие копейки, но оплатив его, зритель хочет получить максимум, то есть до 3 часов пребывания в неудобном кресле в состоянии эскапизма.
Сегодня танцы и музыка в индийском кинематографе — часть культуры, и не имеет ничего общего с социальным положением народа. И все, что выпускает Болливуд в скором времени становится музыкальным хитом на радио и ТВ местного масштаба.
К слову, индийская культура с древнейших времен не возражает против лирических отступлений. Например, в «Рамаяне» 24 тысячи стихов, в которых много чего намешано. Поэтому зрителями только приветствовалось «желание» актеров посреди драматического триллера сделать паузу в виде хорошо отрепетированного танцевального номера.
Источник: weekend