Разноцветные джемперы фирмы Benetton могут быть мягкими и пушистыми, однако их реклама таковой отнюдь не является. И сегодня вы узнаете почему.
Рекламная кампания этой итальянской марки одежды осени 1991 года включает в себя плакаты, на которых изображен далеко не платонический поцелуй священника и монахини, облаченных в одежды прошлых веков. «Проявление искренних и чистых человеческих чувств», — говорил Лучиано Бенеттон. «Оскорбительно», — говорили возмущенные католики.
Оливьеро Тоскани, фотограф, придумывающий и руководящий рекламными кампаниями фирмы Benetton, говорит, что их фирма пытается сделать рекламу своей продукции отличной от скучных старомодных коммерческих решений. Они стремятся, по словам мистера Тоскани, привлечь внимание людей, вызвать ответную реакцию и «преодолеть барьер безразличия и равнодушия». Объем продаж продукции Benetton вырос на 24 % по сравнению с 1990 годом, когда прибыль компании пошла на спад, и составил 2,1 триллиона лир (1,7 миллиарда долларов). И далеко не последнюю роль в этом сыграла реклама.
Но компания понимает, что нарушение традиций и правил является довольно тонким (деликатным) делом. В своей весенней кампании 1991 года они использовали фотографии с огромным количеством надгробных плит, одна из которых была в форме шестиконечной звезды Давида, символа иудаизма. Это происходит как раз в тот момент, когда первые иракские ракеты «Скад» атакуют Тель-Авив.
Обвиненный в эксплуатации смерти для продвижения бренда, мистер Тоскани начинает осеннюю кампанию с противоположной темы, представляя обескураживающее (и многоцветное) изображение только что родившегося ребенка еще в капельках крови и с необрезанной пуповиной. Публиковать данную рекламу отказался даже «Child», американский журнал по уходу за детьми.
По мнению фирмы Benetton, их кампании «затрагивают главные общественные проблемы нашего времени, включая СПИД, перенаселенность, проблемы окружающей среды и расовые отношения». Однако их аудитория зачастую, кажется, упускает из вида самое главное.
В соответствии со своей мировой философией «объединенных цветов», Benetton демонстрирует одинаковые рекламные плакаты по всему миру. Кампания, вызывающая обратную реакцию на одном потребительском рынке, очень часто выигрывает различные награды на других: плакат с чернокожей женщиной, кормящей грудью белого ребенка, повергший в шок всю Америку, получил награды во Франции и Италии. Недостающее звено в рекламной политике Benetton может быть легко восполнено там, где таятся слабости различных стран.