Три самых ярких столпа мирового кинематографа

Хорошее кино всегда было на вес золота. Сегодня «Интересно знать»  решила обратиться к трём кинорежиссёрам, которые своими работами изменили мир кино: Ален Рене, Альфред Хичкок и Джузеппе Торнаторе.

Ален Рене — французский кинорежиссёр, сценарист, режиссёр монтажа, помощник режиссёра, продюсер и актёр, классик французского киноискусства. Его ранние режиссёрские работы относят к французской «новой волне». Одна из самых известных его работ – «Хиросима, любовь моя».

Ночь. Он и она в объятиях друг друга. Его рука на её плече с зажженной сигаретой. Тишина. А потом снова слова, которые окутывают как дым от сигарет, но не исчезают от легкого ветра. Нет. Напротив. Остаются навсегда. Проникают под кожу. К пульсу.

Она – французская актриса, которая забывает все свои роли с ним.

Он – японский архитектор, готовый рушить все, когда она рядом.

И их слова, переплетаются в замысловатые фразы, которые могут понять только они – два человека,  у которых внутренняя борьба , каменно тяжелые воспоминания и прошлое, которое не оставляет их. Это не та вечная любовь, это самая короткая любовь, которая может быть в послевоенной Хиросиме. Самая короткая и самая глубока.

— Я всё знаю – говорит она.

— Ничего ты не видела в Хиросиме.

Он и она – Хиросима и Невер. Зачем француженке вовлекать его в свой город? Зачем пытаться всё объяснить? Зачем хотеть узнать всё о Хиросиме.

Я не нашла ответы на эти  и другие вопросы, но это не останавливает досмотреть фильм с огромным удовольствием. Где кадры уводят в прошлое, в боль, во взрывы, голод и смерть, и снова возвращают в ту самую – самую реальность – в ночь, где он и она.

Но может ли быть любовь там, где была смерть – в сердце каждого из них?

«Хиросима, любовь моя» — это  чёрно- белое искусство, с дозированной музыкой, с монологами и диалогами, отрывающими от реальности и переплетением прошлого  и настоящего с невозможностью будущего.

Фильм Алена Рене по сценарию Маргерит Дюрас, вышел на экраны в 1959 году и получил кроме многих наград еще и «Оскар» в 1961 году.  Построение кадров, замечательная режиссерская работа и музыкальное сопровождение, перебивки историческими кадрами и многие другие преимущества дают фильмы быть лучшим в своем роде вплоть до сегодняшних дней.

Альфред Хичкок… Ну кто не слышал об известном британском и американском кинорежиссёре?

А об его работе «Психо» говорили не переставая. Картина «Психо» одна из самых известных работ Альфреда Хичкока. Она об обыкновенной сумасшедшей мечте и ее исполнении. Она о том, что за всё приходится платить.

Что если ты недовольна работой, редкими приездами почти чужого мужчины, недостатком внимания? Что если тебе хочется всё бросить и уехать куда-нибудь в никуда? Именно это и чувствовала главная героиня фильма. Именно поэтому она просто украла деньги. И именно поэтому ей не поймали на всём пути.

Но все оказывается не так просто, когда Мэрион решает остановиться в первом попавшемся мотеле, чтобы собраться с силами. Ее мечты о новой свободной жизни  приводят к самой странной ночи, после которой жизнь её круто изменится. Тихий мотель у дороги оказывается местом, где Мэрион  расплатится за совершенное преступление.

«Психо» — не очередной ужастик. Альфред Хичкок режиссер, чьё творчество связано по большей части с жанром «триллер». Его фильмы держат тебя в напряжении от начала завязывания истории и ожидания конца. Сюжеты фильмов всегда оригинальны и непредсказуемы. И «Психо» не исключение, напротив, само правило. Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока  — съёмку с точки зрения персонажа. Получается так, будто мы видим всё не с другой стороны экрана, а глазами персонажа. Это очень сильный психологический приём, это непреодолимое желание смотреть картину, даже если страшно или некомфортно.

Для меня самая сильная сцена – сцена в душе, которая потом долго не оставляла меня. Именно в этот момент понимаешь, что музыка входит под твою кожу и ты сам становишься тем самым героем, чья жизнь закончится неизвестно чем или же еще хуже — не закончится.

Чёрно-белый фильм был снят на основе одноименного романа Роберта Блоха  «Психоз» и с 1960 года и по сей день является  самым ярким примером того, что самые ужасные бесы – не вокруг, а внутри нас.

Ну и , конечно,  Джузеппе Торнаторе. Режиссёр, о котором невозможно не говорить. Его известная картина «Парадизо», получившая оскар в 1990х до сих пор является пример стоящего кино.

Фильм «Парадизо» известного кинорежиссера Джузеппе Торнаторе появился в прокате в 1988 и имеет множество наград, в том числе «Оскар» и «Золотой глобус». Он пропитан грустью, настольгией и любовью

У каждого триумфа своя история. У известного режиссёра Сальваторе Ди Вита так же есть своя история. Долгая, грустная  и порой жестокая.

«Парадизо» маленький сицилийский кинотеатр послевоенного времени, куда люди приходят обсуждать жизнь, наслаждаться друг другом, делиться эмоциями и смотреть фильм, если он интересен. Сальваторе  – маленький мальчик, который счастлив, помогать в этом кинотеатре владельцу Альфреду. Альфред  только мечтает снимать фильмы, но понимает , что делает хорошее дело, помогая людям понимать картины.

Мальчику дали прозвище Тото в честь его любимого актера. Он становится учеником Альфреда, наблюдается за «чудесами», дышит счастьем и мечтает. Пока его мать не начинает избивать его, отбирать пленки, унижать и оскорблять.

«Новый кинотеатр – Парадизо» — это не только фильм о цензуре и запретах, о том, как вырезались сцены из фильмов по распоряжению церковенства, как попадали на показы фильмов, жизни после войны и о великом желании видеть жизнь хотя бы на экранах.

Это, в первую очередь, фильм о самых главных взаимоотношениях в семье, о дружбе, о силе духа и боли из детства, которая не покидает взрослого человека и об огромной любви к своему делу.

Автор Айрапетрян Елена

Понравилось? Расскажи друзьям: