Эту историю рассказал один советский актер. На заре своей карьеры он впервые отправился на гастроли, причем ни куда-нибудь, а за границу. Он поселился в приличном отеле с очень приветливым портье. Но комната оказалось совсем крошечной: только кровать, шкаф и ванная.
Ему, правда, все равно показалось, что и это роскошь. Вещей у него с собой почти не было, так что шкаф ему так и не понадобился. Главным недостатком он отметил отсутствие окон. «А какой бы вид был», — подумал он тогда.
Возвращаясь с выступления, он встретил уборщицу, которая пыталась объяснить ему что-то на английском. Она говорила «big», но он ничего не понял, и просто смущенно произнес заученную фразу «Thank you». Гастроли длились неделю. Но гораздо больше внимания он получал не от зрителей, а от персонала отеля. Все его провожали ошарашенным взглядом.
В день, когда нужно было съезжать и возвращаться домой, он позвал портье и горничную в номер, чтобы показать, что он ничего не взял. Придя в комнату, парьте улыбнулся и открыл шкаф… и вошел в него. Оказалось, актер всю неделю прожил в прихожей роскошного номера с панорамными окнами и даже не подозревал об этом.
Ему и в голову не могло прийти, что он достоин чего-то большего, чем эта прихожая. Он спал на узенькой кушетке, предназначенной для переобувания, а два своих свитера даже не вешал в шкаф. Зачем? Они ж не мнутся.
Сколько из нас живет в прихожей жизни? Нам и в голову не приходит, что мы можем жить лучше, что здесь, за соседней дверцей находится мир полный красок, сир более комфортный, более приятный, чем тот, в котором мы живем.
Весь ужас в том, что мы не ищем, не открываем двери. Мы довольствуемся тем малым, что есть, оправдываясь тем, что «мы благодарны тому, что у нас уже есть». Но мы забываем, что можно быть благодарным и все равно искать еще.