Чего только не делают в Голливуде, даже воскрешают мертвых на съемочной площадке. Режиссеры прибегают как к компьютерным технологиям, так и к другим ухищрениям, лишь бы не потерять ключевого персонажа. Сегодня мы расскажем как раз о парочке таких случаев.
Все началось со съемок картины Эдварда Вуда «План 9 из открытого космоса» (рейтинг на сайте Imdb — 4,0 из 10) со звездой Голливуда Белом Лугоши, игравший в знаменитом фильме «Дракула» 1931 год, в главной роли. Отсняли лишь десять минут, когда Лугоши скоропостижно скончался.
Однако Вуд решил не сворачивать лавочку и в роли дублера пригласил на площадку массажиста своей жены. При крупных планах тот закрывал лицо плащом. В ход пошли и архивные материалы, взятые из «Дракулы». Так благодаря человеку, снискавшему славу худшего режиссера всех времен и народов в Голливуде, узнали о том, что мертвые тоже могут делать кассу.
Согласно официальной версии, легендарный Брюс Ли умер из-за отека головного мозга, после того как принял таблетку от головной боли. В это время он работал над фильмом «Игра смерти», где выступал одновременно в качестве главного героя и режиссера. После трагедии фильм доделывали в кустарных условиях несколько лет. Когда финансирования не хватало на дублеров, использовали картонную фигуру Брюса Ли.
В XXI веке в распоряжении киностудий появились правдоподобные спецэффекты. И тут началось: в кино стали появляться люди, которых не стало задолго до того, как началась работа над фильмом. К примеру, Лоуренс Оливье «сыграл» главного злодея в боевике «Небесный капитан и мир будущего» 2004 года, притом что он умер за 15 лет до этого.
А Марлон Брандо (вернее, его компьютерная реконструкция) через два года после гибели предстал в «Возвращении Супермена».
Франшиза «Форсаж» оказалась в зоне риска, когда Пол Уокер погиб в автокатастрофе во время съемок седьмой части. Но студию Universal этот этический аспект не смутил. Братьев Пола Коди и Калеба привлекли к съемочному процессу, но дублерами они не стали. Уокеры выполняли скорее психологическую функцию.
Режиссер Джеймс Ван порылся в архиве киносерии и позаимствовал сцены с Полом Уокером, которые не вошли в финальные версии других частей: чернового контента за шесть полнометражных фильмов накопилось предостаточно. Цифровые спецэффекты обеспечила студия WETA, создавшая Голлума для «Властелина колец», и непосвященные зрители ничего и не заметили.
Создатели прошлогоднего блокбастера «Изгой-один. Звездные войны: Истории» пошли дальше всех, благодаря чему и номинировались на премию Оскар. Одним из важнейших действующих лиц стал гранд-мофф (то бишь губернатор) Таркин в «исполнении» все того же Питера Кушинга, который снимался в оригинальной трилогии. Британец умер еще в 1994 году, но в картине он ходит, разговаривает и вообще ничем не выдает в себе компьютерную графику.
Само собой, подобные технологии активно используются и в рекламе. Выпущено уже множество роликов с людьми, которых давно нет с нами. Вот, например, Брюс Ли рекламирует виски:
А Одри Хепбёрн — шоколад: