Имя Любови Орловой в СССР считалось синонимом молодости, красоты и привлекательности. Актриса сумела стать настоящей звездой экрана. Ее называли “русской Марлен Дитрих”, а ее жизнь была овеяна тысячами различных слухов и легенд.
Свой истинный возраст Орлова скрывала всю жизнь. В ее паспорте годом рождения был отмечен 1902-й. Однако, в первые годы советской власти при составлении документов за основу брали полученную на словах информацию, так что можно было указать любой год (как и имя-фамилию). Как позже говорила знаменитая Фаина Раневская, она была уверена, что “Любочка скостила себе десяток лет”.
Второй тайной было происхождение актрисы. По одной из версий она происходила из старинного рода и предком ее был Григорий Орлов – фаворит императрицы Екатерины Второй. Эта версия не нашла подтверждения, однако доподлинно известно, что родители актрисы имели дворянские корни. Мать Орловой также состояла в родстве со Львом Толстым.
Любовь Петровна пользовалась благоволением самого Сталина. Однако всенародную любовь она по праву заслужила своим талантом. Самым большим страхом актрисы был страх старости. Она одной из первых в СССР прибегла к пластической коррекции лица – новой операции, о которой в союзе многие и не знали. Актриса просила не упоминать в прессе ее возраст и продолжала играть молодых героинь. Операторам удавалось по большей части скрыть возрастные изменения с помощью грима и мягкого освещения.
Последним фильмом актрисы стал “Скворец и Лира”. Орлова сыграла 25-летнюю героиню, хотя ей самой на тот момент было уже 72. Актрисе стало плохо во время озвучивания и ее увезли в больницу прямо со съемок. К сожалению, вердикт врачей оказался неутешительным – у актрисы обнаружили рак поджелудочной. По просьбе мужа от Любови Петровны скрыли диагноз. Медицина была бессильна помочь актрисе, и из больницы домой она уже не вернулась. Любови Орловой не стало в 1975 году, но актриса навсегда осталась главной легендой советского кино.