У каждой творческой личности есть муза, которая вдохновляет творить и заставляет совершать поступки, которые не присуще данной личности.
София Парнок родилась и выросла в еврейской семье в Таганроге. После смерти матери, отец дочери женился на гувернантке, с которой у Сонечки не сложились отношения и потому достигнув определенного возраста девушка уехала учиться в Швейцарию. Вернувшись на родину, девушка начала посещать Бестужевские курсы, где познакомилась с Надеждой Поляковой. Между девушками завязались отношения, но длились они не долго.
После Парнок вышла замуж за Владимира Волькштейна, известного литератора, но не прожив вместе и года, Софья поняла, что мужчины ее не интересуют.
Роковая встреча Цветаевой и Парнок произошла в литературном салоне критика Аделаиды Герцык. Знакомство, вино и беседы, которые казались такими интимными и завораживающими. Впервые Марина осознала всю серьезность своих чувств, после того, как увидела Софию с молодой незнакомкой — негодование, ревность или чувство предательства — все сразу и все вместе. В этот момент Марина поняла, что никогда и не с кем не захочет делить свою музу, подругу и любовь.
В 1915 году Марина и София вместе отправились в путешествие, близкие и знакомые отговаривали писательницу от этой затеи — «так никто не делает,- говорили они. — Я не все,- отвечала она».
Супруг Марины Эфрон долго ждал, пока эта мимолетная страсть перегорит, но Марина не собиралась отказываться ни от Софии, ни от Эфрона. После того, как супруг ушел на фронт, поэтесса написала целый сборник посвященный Парнок.
На момент встречи и Парнок и Цветаева были признанными поэтессами и потому конкуренция между ними была неизбежна. В начале этих странных отношений София не обращала на это внимание, так как плотские утехи для нее важнее были важнее, чем творчество. Но со временем это начало влиять на отношении Марины, стихи которой в этот период были немного отстраненными и холодными. Но из-за того, что на тот момент поэтессе были неинтересны мужчины, она предавалась плотским утехам с любимой Сонечкой в квартире на Арбате, которую ее муза сняла специально для таких встреч.
Зимой 1916-ого года их связи, которую многие называли греховной, пришел конец. Прогуливаясь с друзьями зимним вечером, Марина решила заглянуть в их квартирку, но вместо одинокой Сони, она нашла свою подругу в постели с незнакомкой. Гордая и оскорбленная Марина ушла ничего не сказав, но эта боль навсегда осталась в ее сердце, она так никогда и не смогла простить измену Софии. И даже весть о смерти Парнок она приняла равнодушно.
Вот так и закончилась губительная и судьбоносная страсть талантливейшей и невероятной Марины Цветаевой и Софии Парнок.