В патриархальной Индии, когда мужчины правили всей страной, женщину воспринимали как порочного существа.
Во многих древних буддийских текстах можно встретить унизительные характеристики прекрасного пола, но в дальнейшем оказалось, что этот метод помогал буддийским монахам таким образом “уберечься” от женской притягательной энергии.
В истории говорится о легенде, когда собственная тетя Будды — Махапраджапати пришла к нему в парк, где он занимался проповедями, и попросила стать его учиницей.
Известно, что племянник в ответ ей дал отказ, поскольку в раннем буддизме, учеником мог быть лишь только представитель мужского пола.
Один из его учеников вступился за женщину, объясняя это тем, что каждый человек имеет возможность встать на путь просветления, ведь у души и духа нету тела, а соответственно и пола.
После долгих раздумий, Будда дал согласие и принял ее в ученики. Тогда уже начали появляться женские общины, правда их обучение отличалось некоторыми правилами, которые предписал Будда из-за строгого отношения древней Индии к женскому полу.
Вот восемь правил бхикшуни — женского монашества:
- Монахина, независимо от возраста должна представиться первой перед монахом.
- Идти на сбор подаяния можно туда, где присутствует монах.
- Два раза в месяц, она обязана приходить на собрание, чтобы получить направление от монахов и рассказать о своем соблюдении клятв.
- Перед тем как идти на сбор подаяния, она обязана выслушать критику мужчины.
- Если она нарушит клятву ее будут наказывать две недели в мужской общине и две недели в женской.
- Для того, чтобы стать монахиней, женщина должна два года проходить испытания, после чего ее посвящают в обеих общинах.
- Монашка не имеет право наносить обиду монаху.
- Так же не могут их поучать, хоть и монахи имеют право поучать женщин.